Администрация Портала:

Охрана труда

Трудовые отношения в России регулирует множество законодательных актов, отдельные требования в которых утратили силу или являются избыточными. Такие требования следует выявить и вывести из сферы нормативного регулирования. Роструд предлагает Вам присоединиться к обсуждению темы, касающейся охраны труда, и внести свои предложения.


Уважаемые участники обсуждения! В соответствии с пунктом 4.5 Правил поведения пользователей на сайте комментарии, не соответствующие заявленной теме, будут удаляться модератором.

Сортировать:

Считаю избыточным требование включать в трудовые договоры нормы мыла, установленное Приказом Минздравсоцразвития №1122н от 17.12.2010. Предлагаю отменить. Это дополнительная бессмысленная нагрузка на кадровиков и "кормушка" для инспекторов ГИТ.

Марина Гриневская, не согласен. Эта информация раскрывает требования ст. 57 ТК РФ: условия труда на рабочем месте, льготы и компенсации. Это позитивный момент! Охрана труда поворачивается к работнику лицом таким образом. Это также поднимает рейтинг специалиста по охране труда: к нему идут на поклон за этими сведениями. Давно уже пора Минтруду разработать Форму трудового договора, отвечающую всем действующим требованиям.

Василий Носов, Мыло не должно относиться к гарантиям и компенсациям. Это должно относится к требованиям обеспечения рабочих мест. Зачем загромождать трудовой договор.

Марина Гриневская, Я с Вами согласен. Только один вопрос, что Вы имеете в виду под кормушкой для ГИТ? Инспектора, что мыло едят, или его вымогают? Скорее это кормушка для работодателей. Положено выдавать, а они не выдают. Вот и приходится все вписывать и документировать.

Эльяр Атаев, Полностью с Вами согласен. Нужно внести изменения в п. 9 Приказа Минздравсоцразви-тия №1122н от 17.12.2010 и сделать как в Приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспе-чения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами ин-дивидуальной защиты» - Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им смывающих и (или) обезвреживающих средств. При проведении ввод-ного инструктажа работник должен быть ознакомлен с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Марина Гриневская, абсолютно с Вами согласна. У нас, например, пищевое предприятие и по санитарным нормам положено, чтобы во всех санитарных комнатах, возле всех раковин в производстве и во вспомогательных службах было жидкое мыло, безо всяких норм и ограничений: просто, чтобы было. Но инспекцию и аудит это не устраивает, они требуют внести запись в каждый трудовой договор.

Виктор Соколов, это должно быть закреплено в СОУТ в аттестационных картах рабочего места. Раньше при аттестации рабочего места много чего учитывалось, при введении СОУТ многое упростили, оценка условий труда стала сводиться к наличию\ отсутствию опасных и вредных факторов на рабочем месте и компенсаций и льгот в этой связи. А нужно, чтобы при СОУТ в аттестационной карте рабочего места указывалось всё, что требует ТК. А поскольку с аттестационными картами работника знакомит специалист по ОТ при проведении вводного инструктажа под роспись, то он и будет знать обо всех факторах и условиях на своём рабочем месте.

Татьяна Шейман, хотелось бы подчеркнуть, что Нормы указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя. Нет однозначного требования о том, что Нормы указывать в трудовом договоре. Считаю, что эти нормы не избыточные.

Василий Носов, если Вам необходимо повышать рейтинг таким образом, Вы не специалист по ОТ

Виктор Соколов, ОК! С условиями труда при проведении вводного инструктажа, а не при заключении трудового договора!!!

Татьяна Шейман, СОУТ - в принципе вещь бесполезная, вот СОУТ - это и есть кормушка для кого-то... А надбавки за вредность можно и на маленький оклад накручивать, от СОУТа не зависит з\п сотрудников по факту, т.к. работодатель просто учтет % за вредность / опасность работы при расчете оклада изначально. Это может работать на сотрудников только там, где люди получают МРОТ. Да и там можно выкрутиться, например, неполный рабочий день, а требовать производительность как за полный. СОУТ - ненужная бюрократия. Нужны свободные рыночные отношения, чем меньше бюрократии и затрат на нее у работодателя, тем больше он эти сэкономленные деньги будет тратить на з/п сотрудников или вкладывать в развитие компании / бизнеса / экономики страны.
Наше трудовое право самое бюрократизированное во всей Европе. А толку для людей нет, получаем меньше всех почти, значит нужно упрощать.

Уважаемая Онлайниспекция! Полагаю, что ч.7 ст.213 ТК об обязанности (психиатрического освидетельствования) должна применяться исходя из данных спецоценки условий труда. В настоящий момент, исходя из явно устаревшего документа - Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 (ред. от 23.09.2002) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», условием направления на освидетельствование является профиль деятельности предприятия (например предприятие общественного питания), а не то чем человек на предприятии занимается. Ну что мешает человеку без психиатрического освидетельствования мыть полы или сворачивать коробочки?

ОЛьга Земзерева, мыть полы.... а он взял и вылил ведро с моющими средствами в кастрюлю с супом.... проходить психиатрическое освидетельствование - именно так! и никак иначе! К чему лишние риски?

ОЛьга Земзерева, мешает к сожалению.В моей практике были случаи,когда просто уборщица с ножем напала на директора фирмы-а судебная экспертиза признала ее невменяемой.А директор погиб.А освидетельствование на наркоманию и алкоголизм надо сделать обязательными-для всех работников без исключения!

Сергей Овчинников, какое-то архаическое знание о психиатрических заболеваниях: они очень разнообразны, у тех, кто может вылить ведро в суп, есть инвалидность. Помимо этого человек может иметь некоторое расстройство + сопутствующее заболевание на фоне: при стрессе может начаться приступ эпилепсии (в легкой форме - судорожный синдром), если эта работа на конвейере - это может привести к несчастному случаю на производстве. Аутический синдром может быть сильным препятствие к работе менеджером по продажам и т.д. Иногда лучше знать что-то заранее для принятия обоюдно верного решения.

Надо убрать карточки учета выдачи мыла, СИЗ бесполезные вещи

Александр Кас, Карточки учёта СИЗ не обязательно вести и сейчас "Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н
"Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"
"п.12 Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника."

Борис Папушой, я в курсе так и веду карточки, но толку от них 0 чтобы определить кому что выдавал у меня есть реестр из которого все сразу видно Иванов получал 00.00.0000 и должен получить тогда то. реестр занимает два листочка на 40 человек, а не 40 листов как карточки.

Александр Кас, Не согласен.Это так пойдет и мне придется в скором времени со своим инструментом на работу ездить.СИЗ и мыло нужно оставить,где это необходимо.

андрей лавринович, я не про саму выдачу а про лишнюю бумажную волокиту. выдавать необходимо и мыло и СИЗ кому положено, а как оформляется вот про что я.

Борис Папушой, а вы пробовали это делать?

Андрей Пономарев, Делать что? Вести карточки выдачи СИЗ в электронном виде? Лично я карточки, разумеется, не веду, у меня другая должность (руководитель службы охраны труда), но никаких технических сложностей при ведении карточек в электронном виде не наблюдаю!

Александр Кас, наоборот, карточки пусть останутся и обозначение в трудовом договоре (только там, где невозможно обеспечить постоянное наличие этих средств (специальных, индивидуального использования) в доступных местах общего пользования.

Людмила Пим, если организация крупная то да контролировать проще по карточкам вести, если 50 человек +- , то смысла нету!! я сам закупаю, выдаю и контролирую (мыло, СИЗ, молоко). вести кучу бумаг которые нужны только ГИТ не вижу смысла, но приходится тратить время и на них. доказать выдачу можно по бухгалтерским документам.

Александр Кас, по мылу - да, согласна, а вот по СИЗ - не согласна. В 1С открываешь карточку и видишь всё, что положено и что выдано и когда, можно посмотреть конкретнее (поставщик, продление срока носки)

Александр Кас, вот и ведите карточки в электронном виде. Ваша позиция понятна, а как быть в том случае, если Вы ушли в отпуск или уволились? Ведь в карточках много информации нужной, в т.ч. № сертификата или декларации соответствия, % износа и пр.

Здравствуйте. На мой взгляд необходимо кардинально переработать Порядок обучения по охране труда, который в данный момент регламентируется ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29. Данные документы содержат требования установленные еще с советских времен и не отражают современные реалии обучения сотрудников, проведения инструктажей. Новый документ должен четко по пунктам отражать порядок проведения обучения, сроки. При этом обучение по охране труда должно проводится каждому сотруднику вне зависимости от его работы в офисе или в шахте. На мой взгляд обучение по охране труда должно проводится только тем сотрудникам, кто непосредственно связан с эксплуатацией оборудования, инструмента, инвентарем, погрузо-разгрузочными работами. Офисных работников необходимо раз в год инструктировать в порядке повторного инструктажа, темой которого является информирование работника о воздействии на него производственных рисков, источников травматизма, вредных факторов если таковые выявлены на рабочем месте. Чтобы работник четко представлял чего ему стоит опасаться, какие характерные виды травматизма бывают и как его предупредить. Мне кажется это более реальная работа по охране труда чем теоретическое освещение ненужной информации которая у работника вылетит из головы буквально через день (неговоря уже что у него будет через 3 года, а именно такой срок периодичности проверки знаний установлен в данный момент). Сейчас всю теорию в нужный момент можно почерпнуть из интернета, а раньше такой возможности не было и инженер по охране труда был неким источником информации. Сейчас специалист по охране труда должен быть не сколько источником информации, сколько специалистом, который должен указать на реальные источники травматизма, предупредить его, снизить производственные риски, привести в ПДУ, ПДК воздействия вредных факторов.

Виталий Зайцев, А сведения о порядке проведения инструктирования и обучения по вопросам охраны труда вносить в Карты специальной оценки условий труда по условиям труда.

Виталий Зайцев, Вот это правильно.

Виталий Зайцев, Согласен. Полагаю, что в корне надо изменить порядок обучения. Тех, кто исполняет функции работодателя, обязан быть обучен в центрах обучения. Центры обучения должны быть государственными под региональными подразделениями труда. В комиссии обязательно должен присутствовать представитель Государственной инспекции труда. И 40 часовая программа очень мало для них. В жизни много лет сталкиваешься со сплошной безграмотностью руководителей организаций в сфере трудового законодательства. Покажите мне руководителя организации, который владеет трудовым законодательством. Это или бывший советский руководитель или редкая незаурядная личность. Я практически таких не встречал.
Надо исходить из принципа, хочешь быть руководителем, будь добр знай требования трудового законодательства хорошо, тогда не придется кадровикам и специалистам по охране труда выполнять бестолковые поручения своих работодателей.

Эльяр Атаев, Руководитель не должен знать ВСЕ у него для этого есть специалисты ОТ ОК ПБ БДД бухгалтерия юристы и т.д. Вот они и должный все нюансы знать и уметь правильно преподнести руководителю.

Александр Кас, С Вами не согласен. Работодатель должен знать основы трудового законодательства сам. Чтобы понимать и знать трудовое законодательства и 10 лет мало, но за 60 часовую программу обучения можно довести до любого обучаемого должностного лица, исполняющего функции работодателя. Хочешь получить статус должностного лица, исполняющего функции работодателя, будь добр пройди 60 часов курс по охране труда, сдай экзамен как положено, а потом раз в 5 лет проходи курсы повышения квалификации.
Моё личное мнение, основанное на опыте работы в этой системе, не имеешь знаний по охране труда в общих чертах, нечего быть работодателем.
По поводу Вашего -"у него есть специалисты", . Я Вам скажу так. У кого то есть специалисты, у кого то нет. Это не важно. Если руководитель понятие не имеет о требованиях трудового законодательства и озабочен только получением доходов, то ему хоть лучших в мире специалистов в количестве 10 человек дай, ничего не изменится. Он все равно будет самодурствовать.

Эльяр Атаев, Если руководитель самодур то толку не будет не от 10 супер специалистов, не от 40 ч и 60 и не от 256ч программы обучения. самодура штрафовать надо.

Александр Кас, Очень даже поможет. Больше всего бесит, когда руководителю что-то поясняешь, а у него вообще нет понимания пока штрафа не будет. Пусть учатся и хорошо учатся. В советское время директора и главные инженера сдавали комиссии с участием технического инспектора труда. И пока не будет понимания в голове, они сдать не могли. Я сам был тех. инспектором и главные инженера и директора не могли мне слать даже со второго раза. Зато в это время не было тупых взглядов и бредовых управленческих решений.

Эльяр Атаев, Согласен! Проверено на практике. Когда я работал "болгаркой" и дрелью на конвейере я уже имел опыт безопасного обращения с инструментом. Но, начальник и слушать не хотел мои устные заверения. Вначале инструктаж - подпись, и только потом включай инструмент! Начальник ведь несёт ответственность по закону - иначе и нельзя.

Виталий Зайцев, полностью с вами согласна. Необходимо переработать Порядок обучения по охране труда, который в данный момент регламентируется ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29.
Также существует практика обучения на предприятии и в лицензированном образовательном центре. Предлагаю, если сотрудник обучен в лицензированном образовательном центре по 40 часовой программе, не требовать дополнительно обучиться, если он дополнительно работает на другом предприятии. Ведь он будет слушать тот же курс по охране труда, за те же деньги с отрывом от производственного процесса и сдавать тот же экзамен, только в корочке будет стоять печать другой организации. Я считаю, что это лишнее. Тем более если организации из одной сферы деятельности.

Виталий Зайцев,
ГОСТ 12.0.004-90 и постановление 1/29 безнадежно устарели. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что многие руководители покупают «корочки» в учебных центрах, а потом «обучают» своих работников на предприятиях. И, хочу заметить, на уровень травматизма, профзаболеваемости и сознательности руководителей наличие или отсутствие такой «корочки» никак не влияет. Охрана труда просто погрязла в соблюдении таких условностей – главное, чтоб нужные бумаги были.
Чтобы это изменить, нужно:
а) разобраться с категориями обучающихся в организациях и предприятиях. Руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность производства и организующих работы, нужно действительно обучать по программе дополнительного образования ОХРАНЕ ТРУДА, т.е. разъяснить основные требования по комплексу мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников. Специалистов и преподавателей по охране труда нужно направлять на повышение квалификации. Работникам же нужны иные знания – знания по безопасному производству конкретных работ. Эти знания они получают при получении профессионального образования, инструктажа на рабочем месте и стажировке и, если это оговорено иными документами по требованию к персоналу, при проведении повышения квалификации, т.е. отдельное специальное обучение охране труда им не требуется;
б) организация не имеет права обучать своих работников в смысле, придаваемом этому процессу Федеральным законом от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании», т.е. обучение работников на собственном производстве противоречит законодательству;
в) запретить дистанционное обучение и сократить время обучения руководителей и специалистов. Как показывает практика, чтоб разъяснить и вложить в головы руководителей основные методы и принципы обеспечения охраны труда достаточно 8-10, максимум 16 часов. По всем остальным вопросам можно вполне обойтись самообразованием;
г) актуализировать примерную программу обучения по охране труда работников организаций, утв. Минтрудом РФ 17 мая 2004 г. из расчета как раз тех 8часов.
Считаю, что принятие вышеперечисленных мер позволит уйти от формализма в обеспечении образования по охране труда.

Всем добрый день! По большей части комментариев заметила, что больной темой является обучение по ОТ. Проблема действительно очень серьезная, т.к. обучению уделяется очень большое значение в разных сферах деятельности.
Проект нового порядка обучения есть http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/39, но ни как не вступит в действие. Конечно хотелось бы, чтобы его доработали.
Вот перечень прилагаемых видов обучения в проекте
"...Обучение проводится в следующих формах:
специальное обучение по охране труда;
инструктаж по охране труда - а вот с инструктажами уже проблемы. опять никто не дорабатывает вопрос о лицах освобожденных от первичного инструктажа, нет ни слова о офисных работниках, о самих руководителях. Если руководитель прошел специальное обучение по ОТ, считаю, что ему не надо проходить инструктажи по ОТ. Он ведь сам их должен проводить. А как быть с генеральным директором, который управляет служебным автомобилем? Кто ему должен инструктаж проводить? Офисным сотрудникам считаю достаточно 1 раза в год проведение инструктажа. Не учтены особенности работы работников в других регионах. Как им проводить инструктаж, если начальник отдела в Москве, а работник трудится во Владивостоке?
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ - в проекте описано про стажировку, но ни слово о том, что сотрудники н-р кто работает на высоте, на погрузчике должны пройти соответствующее обучение, иметь удостоверения и т.д.;
обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве - у меня сразу вопрос кто-нибудь реально оказывал помощь? из своей практике могу сказать, что это очень тяжело не только физически, но и морально. Иногда медики то не умеют оказывать первую помощь и теряются, а что говорить о офисных сотрудниках.Самая главная задача - это знать алгоритм действия в ЧС. на мой взгляд при проведении вводного инструктажа раздавать сотрудникам книгу о оказании первой помощи все, а в каждом инструктаже напоминать алгоритм действия. Этого достаточно.

Эльяр Атаев, мало! согласен и ещё 1-о мы после обучениянеможем поступить в работу так как нет опыта работы от3 до 5 лет!?

Игорь Евдокимов, вот на днях был уволен вёл промывку элинг 37-38 предприниматель РОЙ Л П принял меня в работу собеседование неадекватное !провёл помещение полусырое атестацию рабочего места не провёл так же не дал спец одежду инструменты, у меня 3 разряд обслуживающий персонал ,а он дал промывать дом !- без напарника и потом говорит ,что ему не подхожу ,а ведь должны 3 человека работать бывшие заводские наши дома я ранее их обслуживал но то что творит РОЙ его просто надо лишать предпринимательской деятельности СРОЧНО! за тех безопастность водный инструктаж РОЙ Л П не проводил !-,а это уже нарушение.

Эльяр Атаев, а вы действительно думаете, что если продолжительность обучения увеличить, то безграмотность руководителей в области охраны труда исчезнет? А гореспециалистов по охране труда с профильным образованием чем "лечить", не подскажите?


Коллеги,
растолкуйте плиз как ввести свой вопрос в разделе "Дежурный инспектор" на сайте Онлайнинспеция
Спасибо

Эльяр Атаев, понятно, что работодатель должен соблюдать нормы, требования и проч. Но работодатель и нанимает специалистов в разных областях, чтобы они помогали реализовывать требования ОТ, налогов, бух.учета ПБ, и т.д. Поэтому говорить о том что должен знать, я не уверен...цель бизнеса - заработать, что то произвести... а не знать нормы. Повторюсь, для этого он и нанимает специалистов

Виталий Зайцев, согласна, что необходимо менять приказ. Хотелось бы прочитать в новом Порядке, что дистанционные работники не проходят инструктаж и обучение по охране труда, т.к. они не появляются на территории работодателя и не работают с его оборудованием в его помещениях. Сейчас такая проблема для меня. как СОТа осуществить это проведение с каждым таким работником. И спрашивается Зачем? Даже если и произойдет травма у него дома, как она будет считаться связанной с производством и как это подтвердить?

ГОСТ 12.0.004-90 и кучу подобных ГОСТов отменить и постановление 1/29 кардинально переработать. что бы не встречалось такое п.п 2.3.1. Вновь принимаемые на работу проходят........... . Вновь - снова, опять ))))) а ели он у нас не работал то что и обучать не надо ))))) ну и сам принцип обучения конкретно разделить на обучение 1) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ (инструктаж и стажировка) для рабочих специальностей 2) инструктаж 1 раз в год для ауп, офисные рабочие без права освобождения от инструктажа 3) Руководители ответственные за ОТ в подразделениях (у кого есть подчиненные), члены ПДК.

Александр Кас, 3)в учебных центрах

Александр Кас, поддерживаю вас и считаю, что кроме постановления 1/29 надо пересмотреть все нормативные акты, в которых прописаны требования по прохождению обучения по охране труда. Так, н-р, ст. 225 ТК РФ говорит, что все работники, в т.ч. работодатели должны проходить обучение по ОТ. Как правило на предприятиях имеется очень широкий спектр профессий, зачастую нет специализированных кабинетов для обучения работников требованиям ОТ и универсального специалиста, способного обучать требованиям охраны труда по всем профессиям и видам работ. Считают, что обучение по охране труда для рабочих профессий нужно вообще исключить из нормативных требований, т.к. оно дублирует инструктаж на рабочем месте и стажировку. Необходимо как-то систематизировать все в одном документе, а то - по охране труда - обучись, по пожарной безопасности - обучись, по электробезопасности - обучись. Если ты ответственный (по охране труда, по пожарной безопаности, за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов и т.д.) -- то обучись на каждого ответственного отдельно. Цены за обучение одного ответственного в учебных центрах вообще неадекватные и обучать готовы формально, лишь бы ты заплатил деньги. Обучение по охране труда достаточно проводить для руководителей и ответственных лиц.

Александр Кас, ГОСТ 12.0.004 утвержден в редакции 2015г. и вводится с 01.03.2017г. Редакция существенно изменилась, но под этот ГОСТ необходимо менять постановление 1/29. С постановлением 1/29 давно нужно разобраться: его толкуют все по-разному. Не допустимы документы с неоднозначным прочтением. Я на этом сайте задала вопрос по обучению руководителей подразделений. Мне дали ответ - обучение только в специализированных организациях, имеющих лицензию. Стала просматривать другие вопросы-ответы на эту же тему: с разницей в 1 день дали другому человеку на такой же вопрос ответ, что их можно обучать на предприятии и аттестовывать в комиссии предприятия. Какой ответ принять правильным - не понятно! Поэтому, необходимо переработать документ, принятый постановлением 1/29. По обучению считаю, что:
1) обучение ежегодное по ОТ рабочих - отменить, достаточно, что с ними проводится ежеквартальный инструктаж - это один из видов обучения.
2) Обучение руководителей и специалистов трактовать, как в разделе 13 ГОСТа 12.0.004-2015, не обязывать руководителей всех подразделений получать удостоверения в обучающей организации.
3) с отменой ежегодного обучения по ОТ работников рабочих профессий удостоверения у них упраздняются. Если отмены обучения не произойдет, то удостоверения необходимо всё равно отменить для рабочих - достаточно протокола.
4) периодичность обучения руководителей и специалистов установить 5 лет.
5) не привязывать обучение и аттестацию руководителей и специалистов к конкретной организации. Вопросы финансовые при увольнении решаются с аттестованным персоналом через заключенные договора обучения между организацией и руководителем (специалистом).

отменить термин охрана труда и ввести производственная безопасность. проводить обучение по производственной безопасности например для водителя это ОТ + БДД + Пож + электро безопасность. для оператора нефтебаз, азс ОТ + БДД + Пож + электро + пром безопасность. Проводить обучение одной программой и так же инструктаж. Почему предлагаю сделать так, потому что когда приходит ГИТ проверяет обучение по ОТ все хорошо работник в безопасности а то что он не обучен по БДД, пож или пром безопасности его не волнует, а работник под угрозой.

Александр Кас, это хорошо, когда один специалист и по ОТ и ПБ и промка. А если разные? То как в комплексе спросить?

В организациях с численностью менее 50 человек отменить удостоверения по охране труда оставить только протоколы.

Александр Кас, Удостоверения внутри предприятия вообще не нужны - хоть 50 человек, хоть 5000. Любой руководитель и так прекрасно знает уровень подготовки и квалификации своего работника (проф. обучение +КПК + инструктажи + стажировки - и на все это имеется отдельная документация). А удостоверения нужны исключительно для проверяющих. Даже при работе с подрядчиками запрашивается полный пакет документов, подтверждающих квалификацию, наличие удостоверения - не показатель. Это мы опять "упираемся" в ГОСТ и Постановление по обучению. Кстати, организация, не имеющая лицензии на ведение образовательной деятельности (т.е. практически все организации), не имеет права выдавать удостоверение о проведении обучения, и уж, тем более, присваивать квалификацию. Из еще абсолютно бесполезных документов могу назвать журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций по охране труда.

Трудовым законодательством не ограничено право работодателя привлечения к работе в ночное время.От отсутствие данной нормы страдают многие люди вынужденные соглашаться с такими условиями работы.

Дмитрий Павлов, Вы не правы! Такое право у работодателя ограничено статьями 96, 224 ТК РФ.

Добрый день!
Согласно Постановления Минтруда и Минобразования 1/29, при трудоустройстве на другую работу специалистам по ОТ, руководителям и специалистам (которые должны проходить обучение по ОТ в УЦ) необходимо вновь пройти обучение по охране труда в учебном центре. Предлагаю рассмотреть предложение об увеличении срока действия удостоверения по проверке знаний требований ОТ с 3 до 5 лет (как в аттестации по промбезопасности в комиссии Ростехнадзора), независимо от изменения места работы, т.к. программы обучения в УЦ в части требований ОТ для всех одни и те же и изменить форму самого удостоверения, исключив из нее должность и наименование организации. Ведь обученный руководитель или специалист, в принципе уже обучен требованиям ОТ. А пока это только трата средств работодателя и рабочего времени работников.

Леонид Тен, согласна полностью. Лично у меня 4 (!!!) удостоверения о проверке знаний по ОТ по разным организациям (работаю специалистом по ОТ фактически у одного работодателя, но род деятельности разный). И каждое удостоверение оплачивалось в полном объеме, хотя обучали и проверку знаний проводили единожды. И само обучение одинаково, как для ИП, так и для производственников. Пришлось для трех специалистов оплачивать 12 удостоверений...

Леониду Тен, - полностью согласен. Я этих обучений прошел вагон и тележку. Перешел в новую организацию и опять тоже самое слушай. Новое я мониторю в инете каждый день. Чему меня можно еще научить?
Считаю, прошел обучение - действует в любой организации до истечения срока.
А так, это выкачка денег и искусственное создание кому-то благоприятных условий жить не только с хлебушком с маслом, а с икоркой черной.

Леонид Тен, абсолютно согласна, удостоверение руководителю и специалисту, выданное спец. организацией, не должно быть привязано к конкретной организации. Срок действия удостоверения необходимо увеличить необходимо до 5 лет.

Предлагаю, что бы все нормы касающиеся Трудового законодательства были регулированны одним документом (Трудовым кодексом). Потому как в настоящий момент, данные нормы могут находится в любых других нормативных документах (Какое нибудь новое положение по рыбнадзору например). Когда возникает сложная ситуация, приходится перерывать все имеющиеся в стране Нормативные документы. И не факт что найдешь то, что нужно. Я уже не говорю о законах написанных еще во времена СССР!

Далее